Крупные компании отказывались браться за проект, отправной точкой которого стал лихорадочный сон тогда еще малоизвестного режиссера Джеймса Кэмерона. Во время болезни постановщику привиделся загадочный человек с красным глазом, преследовавший несчастную девушку. Молодому кинотворцу казалось, что в его голове — «идея на миллион долларов», однако лишь студия «Orion Pictures» согласилась поддержать этот непонятный фильм о путешествиях во времени и киборге-убийце. Кэмерон начинает кастинг. Предполагалось, что главный антагонист должен иметь стандартную человеческую внешность, которая позволит ему быть незаметным, что вообще-то логично. Именно поэтому роль терминатора предложили Лэнсу Хенриксену — будущему андроиду из «Чужих». Забавно, но Арнольд Шварценеггер, который в итоге сыграет киборга, изначально пробовался на роль Кайла Риза — воина из будущего, защищающего Сару Коннор, мать грядущего спасителя человечества. Кэмерон был против — ему не хотелось видеть в этом персонаже перекаченного бодибилдера, — но во время прослушивания режиссер неожиданно понял, что из австрийца получится отличный «металлический» убийца. Шварценеггера пришлось уговаривать — актер не планировал играть столь механическую, немногословную да еще и отрицательную роль, которая, как казалось окружению Арни, прикончит его карьеру. Все, кроме Кэмерона ошиблись — Шварценеггер не просто стал отличным терминатором, но и на следующее утро после премьеры фильма проснулся звездой первой величины. Производство же, на которое выделили лишь 6,4 миллионов долларов, шло тяжело. Экономить приходилось на всём — не только на спецэффектах, но даже на аренде операторской тележки, вместо которой использовалась инвалидная коляска. Со скрипом фильм досняли и запустили в кинотеатры. Что же случилось? Сенсация. Малобюджетная кинолента собрала 78 миллионов долларов, удивила зрителей и критиков, для которых страх перед возможной ядерной атакой Советского Союза в те годы был вовсе не пустым звуком, и стала первым шагом для возникновения огромной медиафраншизы. Споры о том, какой из «Терминаторов» лучше, первый или второй, не утихают до сих пор, однако без напряженной и жуткой оригинальной ленты на грани хоррора, в которой в лице хладнокровной машины-убийцы концентрировались общественные страхи перед технологическим прогрессом, не было бы помпезной и высокобюджетной второй.